Оглавление
Том II.
РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО: ювенальные технологии
(вторичная профилактика)
Предисловие.....7
РAЗДЕЛ I. Реабилитационное пространство для несовершеннолетних группы риска
ЧАСТЬ I.Общие принципы организации реабилитационного пространства
Глава 1.Насилие над ребенком – причина детской беспризорности, наркомании и преступности.....8
Глава 2.Социальная дезадаптация несовершеннолетних.....13
Глава 3.Дети группы риска.....16
Глава 4.Варианты решения проблемы.....20
Глава 5.Аспекты реабилитационного пространства.....22
ЧАСТЬ II. Организация социальных служб «Ребенок на улице» и «Ребенок дома»
Глава 1. История развития социальной службы.....29
Глава 2. Анализ опыта работы социальной службы.....31
Глава 3. Структура социальной службы.....36
Глава 4. Методология уличной работы.....48
Глава 5. Формы и методы работы социальной службы.....57
Глава 6. Организация социальной службы.....76
Глава 7. Обучающие программы для специалистов, работающих с несовершеннолетними и их семьями.....90
Заключение.....97
Приложения.....99
ЧАСТЬ III. Организация «Информационно-консультативного центра (ИКЦ)»
Глава 1. Введение.....116
Глава 2. Теоретическая часть.....116
Глава 3. Практические наработки.....119
Глава 4. Контроль и анализ результатов работы.....125
ЧАСТЬ IV. Психологические технологии реабилитационного пространства
Глава 1. Введение.....126
Глава 2. Роль диагностики в психологическом консультировании.....134
Глава 3. Направления и методы психокоррекционной работы в городском стационарном детско-подростковом наркологическом отделении «Квартал».....139
Глава 4. Групповая психокоррекционная работа в условиях городского стационарного детско-подросткового наркологического отделения «Квартал».....175
РАЗДЕЛ II. Реабилитационная программа для детей и подростков ТЕАТР
Глава 1. Введение.....222
Глава 2. Содержание программы «Театр».....223
Глава 3. Привлечение ресурсных средств к реализации программы.....241
РАЗДЕЛ III. Реабилитационно-профилактическая программа КЛУБ ПЕРЕКРЕСТОК
Глава 1. Введение.....242
Глава 2. Особенности подросткового возраста.....244
Глава 3. История клуба, формы и методы работы.....247
Глава 4. Обзор динамики развития клуба.....255
Глава 5. Описание основных форм работы клуба.....256
Глава 6. Проблемы и их решения.....257
Глава 7. Требования к сотрудникам.....261
Глава 8. Приложение. Игры, в которые готовы играть подростки.....263
РАЗДЕЛ IV. Реабилитационно-тренинговая программа ВЫЗОВ
Глава 1. Введение.....272
Глава 2. Особенности тренинговой работы с детьми от 9 до 16 лет.....273
Глава 3. Ресурсная модель терапии.....275
Глава 4. Схема развития силы воли.....275
Глава 5. Описание программы «Вызов».....278
Глава 6. Технология проведения тренинга.....279
Глава 7. Виды тренингов.....288
Глава 8. Походы по системе «Педагогики переживания».....289
Глава 9. Перспективы развития.....291
Глава 10. Приложения.....292
РАЗДЕЛ V. Детский приют как центр медико-социальной помощи детям, попавшим в кризисную ситуацию
Глава 1. Введение.....301
Глава 2. Детский приют «Дорога к дому».....301
Глава 3. Перспективы развития приюта.....328
Приложения....329
РАЗДЕЛ VI. Внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в школу. Опыт пилотной школы.
Глава 1. Проект «Внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в школу.....332
Глава 2. Общая характеристика технологии разрешения конфликтов (медиации) в школе.....333
Глава 3. Обзор и анализ внедрения технологии разрешения конфликтов (медиации) в пилотной школе.....336
3.1. Разработка и управление программой по внедрению медиации в школе.....336
3.2. Принципы работы школьной службы примирения.....339
3.3. Модель школьной службы примирения.....340
3.4. Набор медиаторов-ровесников для школьной службы примирения.....344
3.5. Обучение медиаторов-ровесников для школьной службы примирения.....352
3.6. Тематические тренинги для учеников младших классов.....383
3.7. Методическое сопровождение медиаторов-ровесников.....385
3.8. Оценка эффективности всех элементов программы.....385
3.9. Условия долгосрочного функционирования школьной службы примирения.....387
Глава 4. Дети и взрослые как участники программы.....387
4.1. Каким образом дети участвовали в программе.....387
4.2. Привлечение родителей и учителей в программу.....388
Глава 5. Дополнительные материалы.....388
5.1. Словарь медиатора.....388
5.2. Школьная служба примирения Гомер. Форма договора о сотрудничестве с общественной организацией по реализации проекта.....389
5.3. Соглашение равной медиации.....390
5.4. Примерное положение о Школьной службе примирения.....391
5.5. Цитаты о медиации.....393
РАЗДЕЛ VII. Комиссия по делам несовершеннолетних. Реалии и перспективы.
Глава 1.Положение дел.....394
Глава 2.Задачи реформирования КДНиЗП.....395
Глава 3.Алгоритм направления дел на примирение ПДН ОВД.....398
Глава 4.Особенности проведения программ восстановительного правосудия, направленных Комиссией по делам несовершеннолетних.....399
Глава 5.Опыт включения в работу КДНи ЗП социального работника.....400
РАЗДЕЛ VIII. Ювенальная юстиция.
Глава 1.Развитие ювенальной юстиции в Российской Федерации.....406
Глава 2.Практика внедрения ювенальных технологий в деятельность судов.....407
Глава 3.Ювенальные технологии, используемые при отправлении правосудия в отношении несовершеннолетних.....411
Глава 4.Возможности помощников судей с функциями социальных работников при рассмотрении судами дел о несовершеннолетних.....415
4.1. Деятельность помощника судьи с функциями социального работника.....415
4.2. Опыт использования полномочий суда для повышения эффективности защиты прав несовершеннолетних и профилактической роли судебных решений.....416
4.3. Межведомственное взаимодействие при отправлении правосудия по делам несовершеннолетних.....418
4.4. Внедрение ювенальных технологий в процесс гражданского судопроизводства.....420
4.5. Использование ювенальных технологий при рассмотрении гражданских дел в модельном ювенальном суде г. Таганрога.....422
4.7. Проблемы правового регулирования, связанные с внедрением ювенальных технологий в процесс гражданского судопроизводства.....423
Глава 5.Взаимодействие судов со службами исполнения наказаний как эффективная мера снижения уровня рецидивной преступности несовершеннолетних.....425
Глава 6.Реализации программ восстановительного правосудия.....427
6.1. Деятельность социального работника при подготовке судебного заседания.....427
6.2. Передача дел на программы примирения.....430
6.3. Приобщение документа о примирении и выполнении условий договора к уголовному делу.....431
Условие использования электронной версии трехтомника «Профилактика зависимостей»