Effective solutions

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Письмо о коррупционной деятельности ФСКН в области сертификации ребцентров
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Письмо о коррупционной деятельности ФСКН в области сертификации ребцентров

Письмо о коррупционной деятельности ФСКН в области сертификации ребцентров 5 года, 10 мес. назад #208

  • Олег Зыков
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 282
  • Репутация: 3
http://bestopen-society.ru/news/predsedatelyu-pravitelstva-rf

Председателю правительства РФ

Председателю правительства РФ

Медведеву Дмитрию Анатольевичу

Копия Министру экономического развития РФ

Улюкаеву Алексею Валентиновичу

Копия Министру здравоохранения РФ

Скворцовой Веронике Игоревне




Выступая 15 ноября 2013 года на радио «Голос России» Глава ФСКН России В. Иванов заявил следующее:

В России имеется порядка пятисот реабилитационных центров. Но они действуют вне каких-либо утвержденных стандартов, регламентов, поскольку на федеральном уровне сегодня нет таких программ и они не финансируются из бюджета Российской Федерации. Поэтому, конечно, эффективность их недостаточно высока. Именно в целях ликвидации этого пробела нами разработана государственная межведомственная программа комплексной реабилитации и реструктуризации. Эта программа согласована со всеми ведомствами и уже готова для представления президенту. К сожалению, в бюджете пока не могут найти средства на реализацию этой программы. Но, надеюсь, эта проблема для России является если не проблемой "номер один", то и не проблемой "номер два". Поэтому, на наш взгляд, нужно как можно быстрее принять программу и запустить ее в действие.( rus.ruvr.ru/2013_11_15/Viktor-Ivanov-Nuz...narkozavisimih-9990/)

В связи с вышеизложенным считаем своим долгом сообщить, что представленная информация не соответствует действительности .

Во-первых, число негосударственных реабилитационных центров в России уже давно превышает 500.

Во вторых, в данном гражданском секторе последние пять лет быстро развивается система саморегулирования, в том числе и процессы стандартизации и сертификации. В настоящее время Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии зарегистрировано не менее пяти систем добровольной сертификации антинаркотических некоммерческих организаций:

1. Система добровольной сертификации центров реабилитации наркозависимых лиц (образованна Областным Государственным Учреждением Здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница»).

2. Система добровольной сертификации «Антинаркотических некоммерческих организаций» (образованна Свердловской областной общественной организацией «Центр поддержки гражданских инициатив «Открытое общество»).

3. Система добровольной сертификации работ и услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях (образованна Автономной некоммерческой организацией «Институт демографии, миграции и регионального развития»).

4. Система добровольной сертификации «Некоммерческие организации работающих на основе технологии восстанавливающих сообществ» (образованна Свердловской областной общественной организацией «Центр поддержки гражданских инициатив «Открытое общество»).

5. Система добровольной сертификации реабилитационных услуг лицам, зависимым от наркотических средства, психотропных веществ и алкоголя (образованна «Союзом некоммерческих организаций социальной деятельности и гражданских инициатив»).

В состав двух из них входят стандарты организаций:

1. «Антинаркотические некоммерческие организации: цели, виды и принципы деятельности; требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств; критерии оценки результативности основных направлений деятельности» (Стандарт АННКО 1.0) СТО91.33-1036605621656-2009

2. «Некоммерческие организации, работающие на основе технологии восстанавливающих сообществ: цели, виды и принципы деятельности; требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; критерии оценки результативности основных направлений деятельности» (Стандарт НКОВС 1.0) СТО91.33-1036605621656-2011

Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690, предусмотрено (п. 2.3.2.4) «Разработать: национальный стандарт по оказанию социальной услуги «социальная реабилитация (без лечения) лиц, злоупотребляющих наркотиками….»

С 01 июля 2013 г. вступил в силу Национальный стандарт ГОСТ Р 54990-2012 «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг».

Стандарт разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») при участии Союза некоммерческих организаций социальной деятельности и гражданских инициатив.

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК406 «Социальное обслуживание населения».

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. № 327-ст.

Национальный стандарт начал активно применяться в деятельности организаций занимающихся реабилитацией и ресоциализацией наркозависимых. К настоящему моменту сертификацию по вышеуказанным стандартам прошло не менее 60 организаций. Причем сертификация по ряду систем осуществляется не документарно, а с проведением в организации диагностического аудита, обучения сотрудников и целого комплекса мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых услуг.

На сегодняшний день большинство организаций объединяются в сетевые структуры и союзы, такие как Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», «Союз некоммерческих организаций социальной деятельности и гражданских инициатив», Социальный холдинг «Спасение», Фонд по формированию здорового образа жизни « Центр здоровой молодежи», «Национальная ассоциация реабилитационных центров», Некоммерческое партнерство социальных инициатив «Социальный альянс» и др.

В настоящее время несколько сетевых гражданских организаций с привлечением гражданских экспертов, экспертов Общественной Палаты РФ, депутатов Государственной Думы РФ изучают вопрос о создании Саморегулируемой профессиональной организации сотрудников реабилитационных центров (кейс- менеджеров).

Считаем, что учитывая высокий уровень развития саморегулирования в антинаркотическом гражданском обществе, реализация программы поддержки в формате предлагаемом ФСКН нецелесообразна. Отметим особо, что предложение ФСКН отличает высокий уровень бюрократизации процессов, что будет препятствовать развитию системы рыночной конкуренции, сложившейся в секторе и повлечет за собой повышение уровня коррупции.

Мы неоднократно подавали в ФСКН России свои предложения по развитию гражданского антинаркотического сектора России, но наши предложения игнорировались, как и замечания со стороны ряда других организаций.

Мы согласны с В. Ивановым, что распространение наркомании сегодня серьезная проблема в России. Поэтому здесь как нигде следует принимать честные, взвешенные решения. Последствия непродуманных подходов, ориентированных на интересы отдельных ведомств может разрушить ту систему, которая уже есть и не создать ничего взамен.



С уважением,

ОО ЦПГИ «Открытое Общество»

Re: Письмо о коррупционной деятельности ФСКН в области сертификации ребцентров 5 года, 7 мес. назад #248

  • Олег Зыков
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 282
  • Репутация: 3
Последняя версия программы ФСКН по распилу денег на теме реабилитации наркоманов http://www.fskn.gov.ru/files/gosprogreab_05-12-2013-1(1).doc.
  • Страница:
  • 1