Оглавление

Том II.
РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО: ювенальные технологии
(вторичная профилактика)

   

Предисловие.....7

РAЗДЕЛ I. Реабилитационное пространство для несовершеннолетних группы риска

ЧАСТЬ I.Общие принципы организации реабилитационного пространства

Глава 1.Насилие над ребенком – причина детской беспризорности, наркомании и преступности.....8

Глава 2.Социальная дезадаптация несовершеннолетних.....13

Глава 3.Дети группы риска.....16

Глава 4.Варианты решения проблемы.....20

Глава 5.Аспекты реабилитационного пространства.....22

   

ЧАСТЬ II. Организация социальных служб «Ребенок на улице» и «Ребенок дома»

Глава 1. История развития социальной службы.....29

Глава 2. Анализ опыта работы социальной службы.....31

Глава 3. Структура социальной службы.....36

Глава 4. Методология уличной работы.....48

Глава 5. Формы и методы работы социальной службы.....57

Глава 6. Организация социальной службы.....76

Глава 7. Обучающие программы для специалистов, работающих с несовершеннолетними и их семьями.....90

   

Заключение.....97

Приложения.....99

   

ЧАСТЬ III. Организация «Информационно-консультативного центра (ИКЦ)»

Глава 1. Введение.....116

Глава 2. Теоретическая часть.....116

Глава 3. Практические наработки.....119

Глава 4. Контроль и анализ результатов работы.....125

   

ЧАСТЬ IV. Психологические технологии реабилитационного пространства

Глава 1. Введение.....126

Глава 2. Роль диагностики в психологическом консультировании.....134

Глава 3. Направления и методы психокоррекционной работы в городском стационарном детско-подростковом наркологическом отделении «Квартал».....139

Глава 4. Групповая психокоррекционная работа в условиях городского стационарного детско-подросткового наркологического отделения «Квартал».....175

   

РАЗДЕЛ II. Реабилитационная программа для детей и подростков ТЕАТР

Глава 1. Введение.....222

Глава 2. Содержание программы «Театр».....223

Глава 3. Привлечение ресурсных средств к реализации программы.....241

   

РАЗДЕЛ III. Реабилитационно-профилактическая программа КЛУБ ПЕРЕКРЕСТОК

Глава 1. Введение.....242

Глава 2. Особенности подросткового возраста.....244

Глава 3. История клуба, формы и методы работы.....247

Глава 4. Обзор динамики развития клуба.....255

Глава 5. Описание основных форм работы клуба.....256

Глава 6. Проблемы и их решения.....257

Глава 7. Требования к сотрудникам.....261

Глава 8. Приложение. Игры, в которые готовы играть подростки.....263

   

РАЗДЕЛ IV. Реабилитационно-тренинговая программа ВЫЗОВ

Глава 1. Введение.....272

Глава 2. Особенности тренинговой работы с детьми от 9 до 16 лет.....273

Глава 3. Ресурсная модель терапии.....275

Глава 4. Схема развития силы воли.....275

Глава 5. Описание программы «Вызов».....278

Глава 6. Технология проведения тренинга.....279

Глава 7. Виды тренингов.....288

Глава 8. Походы по системе «Педагогики переживания».....289

Глава 9. Перспективы развития.....291

Глава 10. Приложения.....292

   

РАЗДЕЛ V. Детский приют как центр медико-социальной помощи детям, попавшим в кризисную ситуацию

Глава 1. Введение.....301

Глава 2. Детский приют «Дорога к дому».....301

Глава 3. Перспективы развития приюта.....328

   

Приложения....329

   

РАЗДЕЛ VI. Внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в школу. Опыт пилотной школы.

Глава 1. Проект «Внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в школу.....332

Глава 2. Общая характеристика технологии разрешения конфликтов (медиации) в школе.....333

   

Глава 3. Обзор и анализ внедрения технологии разрешения конфликтов (медиации) в пилотной школе.....336

3.1. Разработка и управление программой по внедрению медиации в школе.....336

3.2. Принципы работы школьной службы примирения.....339

3.3. Модель школьной службы примирения.....340

3.4. Набор медиаторов-ровесников для школьной службы примирения.....344

3.5. Обучение медиаторов-ровесников для школьной службы примирения.....352

3.6. Тематические тренинги для учеников младших классов.....383

3.7. Методическое сопровождение медиаторов-ровесников.....385

3.8. Оценка эффективности всех элементов программы.....385

3.9. Условия долгосрочного функционирования школьной службы примирения.....387

   

Глава 4. Дети и взрослые как участники программы.....387

4.1. Каким образом дети участвовали в программе.....387

4.2. Привлечение родителей и учителей в программу.....388

   

Глава 5. Дополнительные материалы.....388

5.1. Словарь медиатора.....388

5.2. Школьная служба примирения Гомер. Форма договора о сотрудничестве с общественной организацией по реализации проекта.....389

5.3. Соглашение равной медиации.....390

5.4. Примерное положение о Школьной службе примирения.....391

5.5. Цитаты о медиации.....393

   

РАЗДЕЛ VII. Комиссия по делам несовершеннолетних. Реалии и перспективы.

Глава 1.Положение дел.....394

Глава 2.Задачи реформирования КДНиЗП.....395

Глава 3.Алгоритм направления дел на примирение ПДН ОВД.....398

Глава 4.Особенности проведения программ восстановительного правосудия, направленных Комиссией по делам несовершеннолетних.....399

Глава 5.Опыт включения в работу КДНи ЗП социального работника.....400

   

РАЗДЕЛ VIII. Ювенальная юстиция.

Глава 1.Развитие ювенальной юстиции в Российской Федерации.....406

Глава 2.Практика внедрения ювенальных технологий в деятельность судов.....407

Глава 3.Ювенальные технологии, используемые при отправлении правосудия в отношении несовершеннолетних.....411

   

Глава 4.Возможности помощников судей с функциями социальных работников при рассмотрении судами дел о несовершеннолетних.....415

4.1. Деятельность помощника судьи с функциями социального работника.....415

4.2. Опыт использования полномочий суда для повышения эффективности защиты прав несовершеннолетних и профилактической роли судебных решений.....416

4.3. Межведомственное взаимодействие при отправлении правосудия по делам несовершеннолетних.....418

4.4. Внедрение ювенальных технологий в процесс гражданского судопроизводства.....420

4.5. Использование ювенальных технологий при рассмотрении гражданских дел в модельном ювенальном суде г. Таганрога.....422

4.7. Проблемы правового регулирования, связанные с внедрением ювенальных технологий в процесс гражданского судопроизводства.....423

   

Глава 5.Взаимодействие судов со службами исполнения наказаний как эффективная мера снижения уровня рецидивной преступности несовершеннолетних.....425

   

Глава 6.Реализации программ восстановительного правосудия.....427

6.1. Деятельность социального работника при подготовке судебного заседания.....427

6.2. Передача дел на программы примирения.....430

6.3. Приобщение документа о примирении и выполнении условий договора к уголовному делу.....431

скачать Том II


Условие использования электронной версии трехтомника «Профилактика зависимостей»

ознакомиться…

  • Правовая наркология

 


Использование материалов сайта разрешается только при установке активной гиперссылки
http://www.nan.ru/3tom/ на сайт «Профилактика зависимостей» рядом с опубликованным материалом.